Новости:2014-03-19 Новая акустика Rainbow:
Rainbow IL-C8.3 VW Golf 5,
Rainbow IL – C8.3 BMW E-Series Front „semi – active“,
Rainbow IL – C8.3 BMW F-Series Front „semi – active“,
Rainbow GL-C6.2,
Rainbow GL-C6.2 Active,
Rainbow SL-C6.3,
Rainbow SL-C6.3 PRO ,
Rainbow Woofer Set GL-W6
Новые сабвуферы Rainbow:
Rainbow Hurricane V12,
Rainbow Hurricane V10,
Rainbow Cyclone V12
Новые усилители Rainbow:
Rainbow Beat 1 Black,
Rainbow Beat 2 Black,
Rainbow Beat 4 Black 2014-03-18 Новая автоакустика:
DLS M369,
Morel Tempo Ultra Integra 502,
Morel Tempo Ultra Integra 692,
Morel Tempo Ultra 502,
Morel Tempo Ultra Integra 602, 2014-03-14 Новые колонки от Kenwood:
Kenwood KFC-PS6895C,
Kenwood KFC-PS5795C 2013-12-18 Автомагнитолы Alpine:
Alpine CDE-181R,
Alpine CDE-180RR,
Alpine CDE-180RM,
Alpine CDE-182R,
Alpine CDE-181RR,
Alpine CDE-180R,
Alpine UTE-81R 2013-12-17 Новые автомагнитолы и ТВ - тюнер от Prology:
Prology DVT-100,
Prology DVS-1155,
Prology DVS-1375T 2013-12-15 Новая 2 DIN автомагнитола Pioneer:
Pioneer AVH-160DVD
2013-12-15 Новейший автомобильный сабвуфер Alpine:
Alpine SWT-12S4
2013-12-14 Новая автоакустика от DLS:
DLS M326,
DLS M325,
DLS M6.2,
DLS MK6.2, 2013-12-13 Новые модели автомобильной акустики:
Audison Voce AV K5,
Audison Voce AV X6.5 2013-12-12 Новые сабвуферы в машину от Magnat:
Magnat Edition BP 30 Series II,
Magnat Pro Charger 130,
Magnat Pro Charger 120 2013-12-11 Автомобильные антирадары Street Storm:
Street Storm STR-8020GPS,
Street Storm STR-6020GPS,
Street Storm STR-7700GPS,
Street Storm STR-7020GPS,
Street Storm STR-8010GPS,
Street Storm STR-6000GPS,
Street Storm STR-7010GPS, 2013-12-10 Новые модели автоакустики Infinity:
Infinity REF-9603ix,
Infinity PR6502is,
Infinity REF-5002ix,
Infinity REF-6500cx,
Infinity REF-4002cfx,
Infinity REF-6502ix,
Infinity KAP-693.11i,
Infinity PR9603is,
Infinity KAP-52.11i,
Infinity PR6500cs,
Infinity KAP-60.11cs 2010-12-12 Новые модели автомагнитол Kenwood: Kenwood KDC-W9537UY, Kenwood KDC-6047U, Kenwood KDC-4051UR, Kenwood KDC-4051UG, Kenwood KDC-415UA, Kenwood KDC-415UR, Kenwood KDC-4051URY, Kenwood KDC-4451UQ,
Kenwood KDC-3051G 2010-11-26 Cтатьи нашего магазина: Автомагнитолы SONY, Автомагнитолы JVC, Автомагнитолы KENWOOD, Автомобильные сабвуферы Alpine, Автоакустика Alpine, Усилители автомобильные Alpine, Автомагнитолы Alpine 2010-11-24 Cтатьи нашего магазина: Автоакустика (автоколонки), Сабвуферы автомобильные, Усилители автомобильные, Pioneer компания, которая производит автомобильный звук 2010-11-23 Cтатьи нашего магазина: Автоакустика Prology, Автоакустика Pioneer, Автомагнитолы, Радар детекторы Whistler Статьи:Автосабвуфер JL Audio 10W1v2-8 АВТО-МОНИТОР Pioneer AVD-W7900 АВТОМАГНИТОЛА Pioneer DEH-6100BT АВТОМАГНИТОЛА SUPRA SDV-603U Сабвуфер SOUNDSTREAM SPLX-HX Сабвуфер Alpine SWE-1043IB Автосабвуфер AUDITOR RIP-250S Потолочный монитор SOUNDSTREAM VCM-11DX Автоусилитель JL AUDIO A6450 Автомагнитола SUPRA SWD-702 Автомагнитола CHALLENGER CH-8056 Автомагнитола SUPRA SWM-703B Форум:Наш центр установки:
Интернет - магазин по антирадарам и радар-детекторам:
|
4-канальный усилитель Focal Solid 4
А в последнее время в связи с временными трудностями этот самый средний класс и с помощью увеличительной оптики рассмотреть становится всё сложнее. Богатые, конечно, победнее стали, но всё равно остались богатыми. А вот те, что с большим или меньшим основанием относили себя к среднему классу, всё чаще числят себя по разряду неимущих — тоже, конечно, с большим или меньшим основанием.
В технике, предназначенной для воспроизведения звука, ситуация сходная, с той только разницей, что означенная ситуация сложилась не вчера и даже не в прошлом году. Даже термин такой придумали — «вымывание среднего класса». Возьмём, к примеру, проигрыватели винила...
Нет, не будем. Лучше возьмём усилители. В групповые тесты мы без проблем набираем с десяток доступных аппаратов. Сейчас, может, поменьше, но не намного. «Богатые» . идут в одиночные тесты. Этих не так чтобы много — всё-таки «элита» толпами не ходит, но и сказать, что по этой позиции ощущалась явная нехватка, тоже нельзя. Я посмотрел список материалов рубрики «На ковёр!» за прошедшие два года, расценки, как правило, начинаются от боо евро и дальше, порой сильно дальше. В то же время усилители, которые считаются массовыми, предлагаются не дороже 200 тех же самых единиц (в ретроспективе пользоваться чуждыми нам денежными единицами оказалось удобнее). В промежутке от 200 до боо почти никого и нет. Ровно в середину этого «зазора» из недавних тестов попадает только Audison SRx 3 (он же SRx 3.1). Итальянцам, конечно, отдельное спасибо за средний класс, начиная со старика Джузеппе, они в основах демократии, как я понимаю, разобрались.
Французы тоже с демократией на «ты», у них там одних республик было — только-только пальцев хватит. Для нашей отрасли Франция ассоциируется прежде всего с творениями компании Focal JM Lab — если я кого и забыл, то, думаю, не многих. И позиция компании заслуживает не только уважения, но и всяческого поощрения. В низший бюджетный сектор они вроде бы пока не стремятся, что бы там ни говорили о сравнительном объёме продаж и доходности вложений. И притом что в высших сферах саг audio акустика Focal чувствует себя как дома, про средний класс тоже не забывают. Освоение сравнительно новой для себя области — усилительной техники — стратеги из Focal JM Lab построили на тех же принципах. Первыми появились аппараты FP Dual (Monitor и Direct) — это чтобы сразу разъяснить qui est qui (по-нашему — who есть кто) и расставить точки над «i». И после минимальной паузы миру была явлена демократичная серия усилителей Solid. Обратите внимание — не «бюджетная», как сейчас принято говорить, подразумевая «дешёвая», а именно демократичная. Техника среднего класса и для среднего класса, который является... (см. выше).
При первом же взгляде на Solid 4 сразу же вспомнилось, что один из усилителей этой серии у нас уже участвовал в тесте (Solid 1, №1 за этот год — на моноблоки ценовой диапазон мы установили довольно широкий). А запомнился он потому, что...
Впрочем, посмотрите на фото, и, думаю, поймёте почему. И дело даже не в том, что усилителей в литых корпусах нынче стало до обидного мало. Прокат, наверное, технологичнее — нарезаешь себе корпуса «под мощность», добавляешь к ним боковины — и le point. Точка, короче. Но литьё дружественнее в обращении (у него нет острых граней) и царапается меньше, поскольку фактура поверхности иная. И вообще бортовое устройство, будь то компьютер или усилитель, должно быть в литом корпусе...
И дело не в цветовом исполнении — как раз усилители красного цвета у нас не так уж и редки. (Кстати, все усилители выпускаются и в чёрном, хотя красный цвет, как я понимаю, более республиканский.) Дело в другом: смотришь на про-
порции корпуса, и глаз отдыхает. Тем более что даже при ближайшем рассмотрении усилителя глазами водить не приходится — четырёхканальник как раз можно накрыть листом А4. Или «A3» — тут уже имеется в виду не формат, а издание. Кстати, размеры корпуса у Solid 4 точно такие же, как у Solid 1. «Площадь республики» невелика и постоянна.
Компоновка у усилителя «итальянская», вернее, я бы сказал, улучшенная итальянская. Все входы/ выходы сосредоточены вдоль одной стенки, но настройки и переключатели выбора фильтров выведены под крышку наверх. Надо ли говорить, что удобно? Что мне ещё понравилось, так это кнопка Fader. Вернее, не сама кнопка, а как её назвали. Обычно переключатели такого рода обозначают «4 ch/2 ch», и пользователю остаётся гадать: он переключает усилитель в режим работы с двумя входами или же превращает его в двухканальный агрегат (каналы попарно мостом)? Да, в car audio Fader это синоним баланса между фронтом и тылом. Но есть и другое значение — смешивание входов фронта и тыла. Короче, по смыслу становится понятно, что здесь это четырёх-канальный режим с двумя входами. Правда, возник вопрос: принимается ли при этом сигнал только от фронтальных входов либо и от тыла тоже? Ну это мы прояснили — работают только входы Front. Кстати, как оказалось, Fader отключен, когда кнопка нажата, а не наоборот, как следует из маркировки. Не очень понравилось то, что входы и выходы обозначены как Front и Rear (L и R), а сверху на настройках присутствуют только 1/2 и 3/4. Отнесём это на счёт трудностей перевода.
Сильноточные зажимы рассчитаны на зачищенный кабель, диаметр его может достигать 8 мм, если это кабель питания, и 4,5 мм, если он используется для подключения нагрузки. Номинал предохранителей 50 А.
Есть входы высокого уровня. Комплектный дистанционный регулятор управляет уровнем каналов 3/4 и только когда включён фильтр НЧ, то есть когда эти каналы работают на сабвуфер. Здесь всё логично, в других вариантах включения либо относительный уровень каналов и нельзя изменять (би-ампинг фронта), либо для этого служит регулятор фейдера в головном устройстве. Жаль, конечно, что басовый регулятор (не уровня, а формы частотной характеристики) не предусмотрен хотя бы для той же пары каналов, но не исключено, что у авторов были на это свои соображения. Диапазон перестройки фильтров одинаковый, от 50 до 150 Гц.
Для прослушивания хотелось, конечно, найти что-нибудь стопроцентно французское, но с ходу этого сделать не удалось. Скажем, музыка Ж.-М. Жарра хорошо нагружает усилитель и акустику, но надёжные суждения о точности трактовки по такому материалу вынести сложно. Так что мы использовали обычный комплект дисков.
1. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003.
2. Adriano Celentano, «Arrivano Gli Uomini». Clan, 1991.
3. Silence Technology Test Disc. Audio div., Matsushita, 1990.
4. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан.
5. «Японские барабаны» (название на японском). Victor, 2005.
Верх на первом треке Челентано [2] при использовании проверенного межблочного кабеля (серебрёная бескислородная медь) показался простоватым. Ну, может, не простоватым, а как бы не слишком насыщенным. Как будто хлопки в ладоши записаны в переглушенном помещении. Притом что по голосу Адриано глубина звуковой сцены просчитывается вполне надёжно. Берём кабель поярче, с серебряной жилой. Те же хлопки в ладоши теперь вполне узнаваемы, хотя по-прежнему не создаётся ощущения, что музыкальное действо разворачивается прямо перед вами. Динамика барабанов интереснее, но бас приобрёл некоторую расплывчатость. Ставим акустический кабель, который до сих пор проявлял себя с самой лучшей стороны, и опять медно-серебряный межблочник. Звуковая сцена заметно конкретизировалась. Динамика барабанов теперь вполне достойная, и даже как будто громкость повысилась — за счёт динамики, вероятно. Аккорды гитары теперь звучат спокойнее и естественнее. Монетки в бессмертной композиции «Мопеу» [1] теперь чётко локализованы по времени. Но динамика барабанов всё же не запредельная. И опять переходим на серебряный межблочник. Монетки теперь ясные, но бас опять чуть менее чёткий. Локализация голосов на четвёртом треке диска [4] очень надёжная и аккуратная, хотя, как показалось, сцена органичнее строится с кабелем Cu-Ag. Японские барабаны [2] не усредняются, чувствуется, что по одному и тому же инструменту каждый удар наносится по-разному. Разрывы фейерверка [3] чёткие, хотя от выбранного кабеля их трактовка тоже зависит. В общем, многое меняется от кабелей, и тут мы имеем классический (хотя и нечастый) пример «инсталляторского» усилителя.
Выходная мощность для акустики фронта и тыла самая правильная, если, конечно, без экстремизма. А ввиду хорошей энергетики источника питания при переходе на 2 Ом мощность возрастает на 71%, так что в мостовом режиме 4-омный сабвуфер сможет получить 260 — 270 Вт. Этого тоже хватит, если без экстремизма. Но демократия и экстремизм вообще плохо сочетаются. Диапазон перестройки чувствительности достаточен для работы с любыми «головами», хотя и без избытка. Но избыточность диапазона только снижает точность настройки — вам это надо? Уровень шумов на редкость низкий, да и с переходными затуханиями всё в порядке. Кстати, переключатель «4 сл/2 сп» нередко вызывает проблемы с переходными помехами, но избежать их, как видите, можно, если коммутация организована грамотно. Обратите внимание на невысокую скорость нарастания выходного сигнала, форма осциллограммы характерна для усилителей с неглубокой общей обратной связью. Реакция на нагрузку емкостного характера у Solid 4 крайне спокойная, ток потребления даже немного снижается, а амплитуда высокочастотной (150 кГц) помехи примерно 2,5% — это даже не помеха, а так, мелочь. Низкочастотный (20 Гц) меандр воспроизводится так, как и должен в реальной жизни при разумно низкой нижней границе частотной полосы. Диапазон перестройки фильтров оказался несколько уже, чем заявлено: от 65 до 152 Гц для фильтра НЧ и от 61 до 157 Гц для фильтра ВЧ. Впрочем, и тут действует тот же принцип разумной достаточности.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
что
4-канальный усилитель
КТО
Focal Solid 4
ПОЧЕМ
11250 руб.
ЭТО — плюс
Работает с 4/2 входами
Входы высокого уровня
Дистанционный регулятор уровня
ЭТО — МИНУС
Нет басового регулятора
ОДНИМ словом...
Кто знает, как будет «солидол» по-французски?
РЕЙТИНГ
Мощность 8
Технические характеристики 9
Оснащённость 8
Фильтры 8
Удобство установки 9
Итог 42Источник: Издание Автозвук |